Титова Светлана Николаевна воспитатель и логопед
Краткосрочный проектПринято на заседании Утверждаю педсовета заведующая МКДОУ Протокол №___от детский сад №1 «Тополек» «____»___________2016 г ________________ С.Н. Титова Приказ №_______ от «____»__________________2016
Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» для детей 5-7 лет
Срок реализации программы: с 3 по 14 апреля Составитель: воспитатель Титова С.Н.
р.п. Екатериновка, 2016 год Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» Вид проекта: краткосрочный, Тип проекта: позновательно - творческий Тема: «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Длительность проекта: 2 недели (с 3 апреля по 14 апреля 2016 г.) Возраст детей: дети 5-7 лет Цель и задач и проекта: Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи: - формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; - способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; - снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. Актуальность проекта: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. План реализации проекта: Подготовительный этап: - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; - помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику; Основной этап. Реализация проекта: (таблица) Заключительный этап. - Презентация проекта - оформление папки; - Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля». - Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе». - совместное мероприятие подготовительной группы и 1 класса КВН «Волшебное солнышко» Ожидаемый результат: - формирование у детей мотивационной готовности к школе; - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки; -благоприятное течение адаптационного школьного периода. Таблица. Реализация проекта
Использованная литература: 1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012 2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013 7 октября 2016 в 10:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.