Титова Светлана Николаевна воспитатель и логопед
СамообразованиеМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: "Позновательно - исселедовательская деятельность детей в подготовительной группе»
2016 – 2017 учебный год
Титова Светлана Николаевна (Ф.И.О. педагога) Воспитатель______________ (специальность) Высшее____________ (образование) 3года_____________________ (стаж педагогической работы) ________________________ (квалификационная категория) сентябрь 2016 года_________ (дата начала работы над темой) май 2017 года______________ (предполагаемая дата окончания работы)
Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Тема: «Позновательно – исследовательская деятельность детей в подготовительной группе» Цель:создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Задачи: -изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; -создать условия для поддержания исследовательской активности детей; -поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; -развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; -развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность. План работы на год
Памятка для анализа процесса самообразования: 1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа; 2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.; 3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.); 4.Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ); 5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы; 6. Постановка новых задач. 7 октября 2016 в 10:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.